Fri, 16 Jan 2015 10:09:40 +0300
Согласно докладу GDC State of the Industry, число заинтересованных в создании игр для новых консолей Sony и Microsoft разработчиков за минувших год подскочило в два раза, однако, несмотря на это, PC остается наиболее популярной платформой среди девелоперов. Вместе с тем наблюдается спад интереса к мобильным устройствам: если в 2013-м году 58% игроделов желали выпустить свои проекты на смартфонах и планшетах, то в 2014-м их число уменьшилось на 10%.
Ниже представлена более подробная статистика жизненных показателей индустрии за прошлый год:
PC, PS4, Xbox One, мобильные платформы
• 26% опрошенных разработчиков заявили, что в настоящее время они работают над игрой для PS4; на 14% больше, чем в 2013-м году;
• 22% заявили, что сейчас работают над игрой для Xbox One; на 12% больше, чем в 2013-м году;
• 56% опрошенных заявили, что их игра, находящаяся в разработке, выйдет на PC;
• 50% выпустят свой текущий проект на смартфонах и планшетах, что на 3% и 2% соответственно меньше, чем в 2013-м году;
• 29% ожидают, что их следующая игра выйдет на PlayStation 4; на 9% больше, чем в 2013-м году;
• 24% ожидают, что их следующий проект выйдет на Xbox One; на 7% большем, чем в 2013-м году;
• 53% ожидают, что их новая игра выйдет на PC;
• 48% хотят выпустить игру на смартфонах и планшетах.
Цифровые продажи, микротранзакции, рыночный рост
• 29% прибыли приходится на прямые продажи потребителям или цифровые продажи;
• 21% опрошенных сказали, что микротранзакции были для них основным источником доходов;
• 13% отметили, что основную часть прибыли получили от розничных продаж (retail);
• 19% опрошенных не получали прибыль, были некоммерческими организациями или затруднялись дать ответ;
• 41% отметили рост прибыли в 2014-м году;
• 9% говорят, что их прибыль в 2013-м году была выше;
• 20% отметили точно такую же прибыль по сравнению с прошлым годом;
• 28% затруднялись ответить;
• 40% разработчиков наблюдали рост прибыли и увеличение численности персонала;
• 44% опрошенных наняли новых сотрудников;
• 15% потеряли часть своих сотрудников;
• 1% респондентов пришлось закрыть свои студии;
• 38% отметили, что численность персонала в их компаниях с прошлого года не изменилась.
Игры eSport
• 1 из 10 разработчиков занимается разработкой игры для киберспорта (12% опрошенных);
• 79% считают киберспорт перспективным и устойчивым бизнесом.