Tue, 18 Feb 2014 18:42:07 +0400
Не так давно стало известно, что Valve модернизировала свою фирменную систему по отлову и борьбе с читерами, вследствие чего программа отныне якобы отслеживает все сайты, куда заглядывают пользователи Steam, и отсылает полученную информацию обратно в компанию. Подобная шпионская схема, конечно же, сразу переполошила мнительных геймеров, но Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) самолично поспешил развеять их страхи, объяснив что к чему.
Авторам читов вообще не так-то просто получить с мухлюющих игроков оплату за использование того или иного нечестного приема. Потому находчивые мошенники прикручивают к своим «творениям» те же самые DRM и анти-чит-коды, рассказывает основатель Valve. Соответствующий звонок на DRM-сервер подтверждает, что человек и правда заплатил за нужные ему читы.
VAC же вылавливает эти приемы и в случае их обнаружения пытается отследить, на какой DRM-сервер был совершен звонок. Именно с этой целью — дабы выявить хотя бы частичное совпадение с каким-либо DRM-сервером — и просматривается кэш DNS. Как только совпадение налицо, оно в хешированном виде отправляется на серверы VAC для дальнейшей проверки, после чего нашкодивший клиент получает свой законный бан, поясняет Ньюэлл.
Между прочим, по данным главы Valve, в результате новой схемы Steam-пространство избавилось уже от 570 читеров. Хотя конкретно эта версия VAC активно функционировала всего на протяжении тринадцати дней, после чего недремлющие поставщики читов сумели изобрести способ, как ее обойти. Но Гейб сдаваться не собирается и по-прежнему стремится сделать все возможное, чтобы борьба с анти-чит-системами обходилась мошенникам значительно дороже, чем потенциальная прибыль от проданных приемов.
Что же касается шпионства, то Ньюэлл уверяет, мол, ему совершенно не интересно, на каких порносайтах вы зависаете, так что VAC абсолютно незачем пересылать всю вашу браузерную историю обратно в Valve. Подобные домыслы — происки тех же читеров, для которых в войне против системы все средства хороши, особенно если они бесплатны, считает разработчик. Тогда как создателям Steam важна «прозрачность» в любом деле, ведь именно она гарантирует долговременное доверие пользователей.