Tue, 12 Jul 2016 11:45:36 +0300
Пока игровое подразделение Warner Bros. пытается избежать одних неприятностей, оно ухитрилось вляпаться в другие. Федеральная торговая комиссия США установила, что издательство заказывало у известных «лидеров мнений» на YouTube ролики о Middle-earth: Shadow of Mordor, причём отзывы об игре в этих видео обязательно должны были быть положительными.
Среди провинившихся «инфлюенсеров» засветился даже PewDiePie, самая яркая видеоигровая звезда YouTube. По словам Федеральной комиссии, оплаченные ролики продвигали в социальных сетях, а в сумме они набрали свыше 5.5 миллионов просмотров. Авторы роликов должны были говорить о Shadow of Mordor только в позитивном ключе, а о багах и глюках рассказывать запрещалось. За такие материалы Warner Bros. выплачивала от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Хотя комиссия в целом ничего против такого подхода не имеет. Претензия к Warner Bros. заключается в другом: в роликах не было чёткого обозначения спонсорства со стороны компании. Издательство якобы просило «инфлюенсеров» прятать всю подобную информацию в описании к видео, чтобы его можно было прочитать, нажав кнопку «Ещё». Таким образом, по мнению комиссии, Warner Bros. ввела потребителей в заблуждение: могло показаться, что указанные видео являются независимым мнением авторов.
Это нарушает основные принципы торговли, которых придерживаются в Федеральной комиссии. Однако пока американская организация не стала наказывать Warner Bros. Комиссия просто посоветовала издательству больше так не делать и следить за тем, чтобы нанятые «ютуберы» ясно указывали спонсорство. Впрочем, если Warner Bros. поймают на таком ещё раз, только устным предупреждением она, скорее всего, не отделается и будет оштрафована.