Wed, 29 Jan 2014 12:06:00 +0000 Исследование Nielsen показало, что уровень потребительского доверия в мире в четвертом квартале сохранил сильные позиции, хотя прогноз по расходам сократился на фоне слабого экономического восстановления и растущих уровней безработицы.
Индекс уверенности потребителей сохранил предыдущее значение и составил 94 пункта за три месяца по декабрь. Для сравнения, в четвертом квартале 2012 года индикатор был на уровне 91 пункт. Напомним, что значения индекса выше рубежа в 100 пунктов указывают на преобладание оптимизма, а отметки ниже 100 пунктов говорят о пессимистичном настрое.
Тихоокеанский регион был единственным среди прочих, в котором было зарегистрировано улучшение потребительских настроений. В Северной Америке, Среднем Востоке и Африке уверенность ослабла. В то же время в Латинской Америке настроения остались без изменений. В Европе доверие потребителей немного снизилось.
Индонезия зарегистрировала самое высокое значение показателя, в то время как Португалия, Италия, Хорватия и Словения показали самые низкие уровни.
В 2014 году ожидается улучшение перспектив среди потребителей, однако вялость будет преследовать показатель, пока безработица не снизится, а оплата труда не пойдет вверх соразмерно росту цен. Так прокомментировали недавний отчет в исследовательском центре.
Кроме того, данные показали, что потребители теперь настроены менее охотно тратить деньги на блага не первой необходимости, и многие сказали, что не имеют лишних сбережений. Больше половины опрошенных заявили, что их страна находится в состоянии экономической рецессии.
Исследование Nielsen Global Survey of Consumer Confidence and Spending Intentions включает в себя данные по потребительскому доверию, опасения потребителей, готовность тратить деньги и охватывает мнения более 30 000 респондентов в 60 странах.