Незадолго до выхода первого релиз-кандидата SA-MP 0.3e, был обновлён SA-MP Map Construction.
Новый функционал позволил без труда работать с новой функцией SetObjectMaterial засчёт получения полного списка текстур отдельных объектов. А так же был улучшен способ передвижения объектов на малые расстояния.
Установка и первый запуск SA-MP: Map Construction
Для начала скачаем саму программу. В архиве упаковано 4 файла: background.txd, edditor.exe, GTAINTERFACE.dll, newton.dll. Их необходимо поместить в папку с игрой. Обратите внимание, все 4 файла должны располагаться там же где и файл запуска игра gta_sa.exe. Именно неправильно расположение этих файлов часто является причиной того, что редактор игрового мира не работает. Если вы все сделали правильно, то установка SA-MP: Map Construction завершена и можно переходить к первому запуску.
Управление
ПКМ + W,A,S,D – движение камеры. Никакого Shift’а для ускорения не нужно (не то что в МТА). Скорость регулируется сама.
ПКМ – вертеть камеру.
ЛКМ – выбрать объект, 2*ЛКМ по объекту – показать инфо объекта.
Insert – меню добавления объекта. Можно указать ID, а можно выбрать из меню.
Delete – удаление объекта (при условие что объект выделен, или взят, или если вы его добавили но его не видно (далеко он находится). Можно выбрать объект из "Мира", и получится у вас RemoveBiuldingForPlayer.
Зажать ЛКМ и вертеть мышь – двигать объект по осям Х и Y (на одной высоте)
Зажать СКМ и двигать мышь вперёд/назад – двигать объект вверх/вниз (по оси Z)
Левый Ctrl + ЛКМ – ротировать объект – поворачивать (Only по оси Z)
Остальную справку вы сможете прочитать, или сообщить о неработающих функциях программы, перейдя в режим HELP ME:
Интерфейс правого меню программы
Режим View - камера
Где:
1 – Дистанция вида LOD-текстур;
2 – Дистанция вида моделей + текстур;
3 – Установка цвета для воды (RGB);
4 – Скорость движения анимации воды;
5 – Загружать текстуры/Освещение моделей/У вертиксов нет света (цвета как в Med 0.32)/Режим ночного освещения/Корректировка Альфатекстуры для модели (+ - модель прозрачна по альфе, - - модель имеет облачную текстуру вокруг себя (хорошо видно на деревьях))/Показывать все LOD’ы/Режим осветления/CULL Zones – добавляет какую то объемную воду;
6 - Это специально для режима Load With Colls – делает мир цветным (коллизии), или вайрфрэймы – линии и вертиксы от каждой модели San’а;
7 – Твои координаты – координаты камеры, где она находится;
8 – Установить позицию, установить камеру на эту позицию, копировать эту позицию. Пример:
Code: Select all
SetPlayerCameraPos(playerid, -13.7278, -20.8671, 18.7001);
SetPlayerCameraLookAt(playerid, -13.0819, -20.1055, 18.1051);
9 – Сохранённые позиции: Добавить/Удалить/Переименовать;
10 – Cписок добавленных координат.
Object Menu - меню объектов
Где:
1 - Двойной лист вкл/откл;
2 – Объект: добавить/удалить/изменить имя для листа (упростить поиск);
3 – Лист объектов (можно добавлять в лист сколько угодно);
4 – Фильтр: система поиска нужного объекта(ов).
Movement Mode - режим редактирования движения объектов
Где:
1 – Контролирование мышью только:
I – Двигать объект (по Х+Y) - зажать ЛКМ;
II – Двигать вверх (по Z) – зажать СКМ;
III – Ротировать (поворачивать) (По Z) – зажать Левый контрол + ЛКМ;
IV – Ротировать (по Х+Y) – зажать Левый контрол +СКМ.
2 – Контролировать каждую функцию мыши для управления;
3 – Редактор ID объекта (устанавливайте любой ID который вам нужен, в моём случае это воздушный шар);
4 – Редактор координат по не очень удобной системе;
5 – Редактор ротации по удобной системе;
6 – Система редактирования позиции объекта, но мне удобнее мышкой;
7 – скорость в 1/1000 единице движения объекта (для 6 пункта);
8 – двигать объект (это как джойпад), ну и мини координаты.
Теперь изучим меню добавления объекта в список, из категории Object mode
1) Открывает категорию объектов, жмём Add, и видим вот что:
Это меню добавления объектов. Сейчас разберем как он работает:
"Search for.." может делать поиск объекта – просто введите его название или ID в строку поиска.
"By size" может найти объект по размеру
"Description/Name" может установить любой модели имя для удобного Filter поиска
"IDE Number" может искать любой объект, и вы сможете не наго посмотреть.
"V Add" добавит выбранный вами объект в список объектов
"X Exit" просто выйдет из меню, не добавляя объект в список
Остальные функции бесполезны.
Когда вы выбрали объект, он появился у вас в списке. Чтобы он появился на карте, нажмите на объект в меню, нажмите Insert, и нажмите ОК.
Объект должен появится на карте (в большинстве случаев объекты SA:MP’а появляются в земле). Если он не появился на карте, или вы его не видите, не беспокойтесь, уберите его с карты нажав Delete, и снова попытайтесь поставить, но приблизьтесь поближе к месту где хотите поставить объект (желательно к земле).