Автор: frog163
Плюсы: Очень легко редактируются и не засоряют код мода, в отличии от переменных и массивов, если вы создали PVar в моде, то он может использоваться и в подгруженных fs и наоборот, при коннекте игрока они автоматически создаются, а при выходе удаляются.
Минусы: Вероятно вам будет неудобно со строковым типом (т.к. функция имеет вид GetPVarString(playerid,pvar[],output[],symbols), однако кому-как, как показывали чьи-то тесты на форуме sa-mp.com, они немного медленнее переменных (однако тесты OFFREAL'а показывают что быстрее, а со строковым типом вдвое быстрее).
Теперь приступим непосредственно к изучению функций.
Начнем с функций редактирования /создания PVar'ов.
Как вы уже знаете в pawn скриптинге есть четыре типа переменных - целое число(integer), вещественный тип(float), строковый тип(string) и boolean(true и false), все эти типы кроме boolean доступны в PVar'ах. Вот функции:
Код: Выделить всё
SetPVarInt(playerid,pvar[],int);//создает и редактирует PVar со значением целого числа
SetPVarFloat(playerid,pvar[],float);//создает и редактирует PVar с вещественным типом
SetPVarString(playerid,pvar[],string[]);//создает и редактирует PVar со строковым типом
Если вы хотите создать PVar, то вам надо применить функцию SetPVarInt, SetPVarFloat или SetPVarString, также при создании, значение PVar'a сделается таким, какое вы указали при использовании данных функций.
Примеры:
Код: Выделить всё
SetPVarInt(playerid,"TestInt",1);//создаем PVar со значением целого числа и присваиваем ему значение 1
SetPVarFloat(playerid,"TestFloat",6.1);//создаем PVar со значением дробного числа и присваиваем ему значение 6.1
SetPVarString(playerid,"TestString","Hello World!");//создаем PVar с строковым типом и записываем в него текст Hello World!
Редактируются PVar'ы абсолютно теми же функциями. Как вы уже заметили название PVar'a пишется в кавычках (" "), что позволяет нам вызывать данные PVar'ы в скриптах подгруженных к серверу из мода или из скриптов в моде (об этом говорилось раньше).
Теперь перейдем к функциям получения значения PVar'a.
Список данных функций:
Код: Выделить всё
GetPVarInt(playerid,pvar[]);//возвращает значение PVar'a pvar[]
GetPVarFloat(playerid,pvar[]);//возвращает значение PVar'a pvar[]
GetPVarString(playerid,pvar[],output[],symbols);//здесь немного сложнее, записывает значение PVar'a pvar[] в переменную со строковым типом output[] (так как по некоторым причинам функции в pawn не должны возвращать строки), symbols - это сколько символов вы хотели бы записать в переменную output.
Вот примеры использования:
Код: Выделить всё
/*Если значение PVar'a TestInt равно 2, выводим в консоль его значение(т.е 2)*/
new testint = GetPVarInt(playerid,"TestInt");//для удобства создаем переменную
if(testint == 2) print(testint);//делаем проверку
/*Тоже самое только с Float*/
new Float:testfloat = GetPVarFloat(playerid,"TestFloat");//для удобства создаем переменную
if(testfloat == 6.1) print(testfloat);//делаем проверку
/*А теперь немного сложнее, делаем операцию с String значением, как вы помните мы присвоили PVar'у TestString значение: Hello World!*/
new output[64];//делаем переменную в которую будет записано значением PVar'а
GetPVarString(playerid,"TestString",output,sizeof(output));//геттим значение PVar'а
if(strcmp(output,"Hello World!",true,13)) printf(output);//если находим в output Hello World! выводим в консоль output
Но это только примеры, вы же можете использовать данные функции как захотите.
Также хочу заметить обделенные нами функции. Одна из них DeletePVar.
Синтаксис и значение функции думаю понятно.
Код: Выделить всё
DeletePVar(playerid,pvar[]);
Удаляем у указанного игрока playerid PVar pvar[].
Далее идет функция
Код: Выделить всё
GetPVarType(playerid, pvar[]);
Возвращает тип указанного PVar'a.
Функции:
GetPVarsUpperIndex
Код: Выделить всё
new id = GetPVarsUpperIndex(playerid);
Функция узнает имя пвара по ее иду:
Код: Выделить всё
new str[256];
GetPVarNameAtIndex(playerid, id, str, 256);
Вот так их можно применить:
Код: Выделить всё
new id = GetPVarsUpperIndex(playerid);
for(new f; f < id; f++)
{
new str[256];
GetPVarNameAtIndex(playerid, id, str, 256);
switch(GetPVarType(playerid, str))
{
case PLAYER_VARTYPE_STRING: fGetPVarString(playerid, str);
case PLAYER_VARTYPE_INT: GetPVarInt(playerid, str);
case PLAYER_VARTYPE_FLOAT: GetPVarFloat(playerid, str);
default: continue;
}