Автор: Dima-kun
У чекпоинтов есть разные функции к примеру такие как:
Code: Select all
SetPlayerCheckpoint(playerid,Float:x,Float:y,Flo at:z,Float:size); - Создает маркер на установленном месте, и нужного размера.
Параметры:
playerid - ID игрока, для которого создается чекпоинт
Float:x - Х-координата
Float:y - Y-координата
Float:z - Z-координата
Float:size - Размер чекпоинта. (По радиусу)
Code: Select all
IsPlayerInCheckpoint(playerid) - проверяет, находится ли игрок в чекпоинте
Параметры:
playerid - ID игрока.
Code: Select all
DisablePlayerCheckpoint(playerid); - Функция прячет чекпоинт и дезактивирует его.
Параметры:
playerid - ID игрока, для которого чекпоинт должен исчезнуть.
Колбэки:
Code: Select all
OnPlayerEnterCheckpoint(playerid) - срабатывает когда игрок заходит чекпоинт.
OnPlayerLeaveCheckpoint(playerid) - срабатывает в момент выхода игрока из чекпоинта
Примеры использования чекпоинта:
Code: Select all
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
SetPlayerCheckpoint(playerid,1232.122,1235.552,10.223423,3.0);// Координаты взяты произвольно к примеру примера.
return 1;
}
Code: Select all
public OnPlayerEnterCheckpoint(playerid)
{
GivePlayerMoney(playerid,500);
SendClientMessage(playerid,0x00FF00FF,"-! Чувак, вот тебе 500$");
DisablePlayerCheckpoint(playerid);// Если мы хотим, чтобы чекпоинт исчез, после того как он задействует, то ставим функцию
return 1;
}
Как вы уже поняли при заходе на чекпоинт, игроку выдаст деньги и чекпоинт исчезнет. Но это не всё мы можем сделать так чтобы чекпоинт выполнил еще какую-нибудь функцию Сейчас разберем следующий скрипт:
Code: Select all
new pCheckpoint[MAX_PLAYERS];// Массив, который будет содержать какое действие должен выполнять действующий чекпоинт.
enum // Воспользуемся конструкцей enum для создания состояния чекпонта, т.е. действующий чекпоинт должен давать деньги, или здоровье.
{
CHECKPOINT_MONEY,
CHECKPOINT_HEALTH
}
public OnPlayerCommandText(playerid,cmdtext[]) // для данного примера, чекпоинты будут вызываться командой
{
if(!strcmp(cmdtext,"/checkmoney",true))
{
SetPlayerCheckpoint(playerid,826.5231,-1352.3420,13.5350,3.0);// Координаты взяты произвольно, только для примера.
pCheckpoint[playerid]=CHECKPOINT_MONEY;// Т.е. мы скрипту даем понять, что чекпоинт должен давать деньги
return 1;
}
if(!strcmp(cmdtext,"/checkhealth",true))
{
SetPlayerCheckpoint(playerid,826.5231,-1352.3420,13.5350,3.0);// Координаты взяты из головы, только для примера.
pCheckpoint[playerid]=CHECKPOINT_HEALTH;// Т.е. мы скрипту даем понять, что чекпоинт должен давать здоровье
return 1;
}
return 1;
}
public OnPlayerEnterCheckpoint(playerid)
{
switch(pCheckpoint[playerid])
{
case CHECKPOINT_MONEY:
{
GivePlayerMoney(playerid,500);
SendClientMessage(playerid,0x00FF00FF,"-! Чувак, вот тебе 500$");
DisablePlayerCheckpoint(playerid);// Если мы хотим, чтобы чекпоинт после этого исчез, то вставляем эту функцию.
return 1;
}
case CHECKPOINT_HEALTH:
{
new Float:health;
GetPlayerHealth(playerid,health);
SetPlayerHealth(playerid,health+10.0);
SendClientMessage(playerid,0x00FF00FF,"-! Чувак, вот тебе не много здоровья");
DisablePlayerCheckpoint(playerid);// Если мы хотим, чтобы чекпоинт после этого исчез, то вставляем эту функцию.
return 1;
}
}
return 1;
}
Но опять же, скрипт будет действовать, только в момент захода игрока на чекпоинт. Сейчас мы попробуем сделать скрипт, который будет давать либо здоровье либо деньги на выбор, по желанию игрока.
Code: Select all
forward inCheckpoint(); //Для создания public'a
new pCheckpoint[MAX_PLAYERS];// Массив, который будет содержать какое действие должен выполнять действующий чекпоинт.
enum // Воспользуемся конструкцей enum для создания состояния чекпонта, т.е. действующий чекпоинт должен давать деньги, или здоровье к примеру
{
CHECKPOINT_MONEY,
CHECKPOINT_HEALTH
}
public OnGameModeInit()
{
SetTimer("inCheckpoint",10000,true);// 1 раз в 10 секунд таймер будет выполняться
return 1;
}
public OnPlayerCommandText(playerid,cmdtext[]) // для данного примера, чекпоинты будут вызываться командой
{
if(!strcmp(cmdtext,"/checkmoney",true))
{
SetPlayerCheckpoint(playerid,826.5231,-1352.3420,13.5350,3.0);// Координаты взяты произвольно, только для примера.
pCheckpoint[playerid]=CHECKPOINT_MONEY;// Т.е. мы скрипту даем понять, что чекпоинт должен давать деньги
return 1;
}
if(!strcmp(cmdtext,"/checkhealth",true))
{
SetPlayerCheckpoint(playerid,826.5231,-1352.3420,13.5350,3.0);// Координаты взяты из головы, только для примера.
pCheckpoint[playerid]=CHECKPOINT_HEALTH;// Т.е. мы скрипту даем понять, что чекпоинт должен давать здоровье
return 1;
}
return 1;
}
public inCheckpoint()
Вот мы и разобрали чекпоинты для игроков. Скажи те ведь легко? А теперь рассмотрим гоночные чекпоинты.
Функции:
Code: Select all
SetPlayerRaceCheckpoint(playerid, type, Float:x, Float:y, Float:z, Float:nextx, Float:nexty, Float:nextz, Float:size) - Создает гоночный чекпоинт
Парамерты:
playerid - ID для которого чекпоинт длжен появиться
type - Тип чекпоинта.0-Обычный, 1-Финишный, 2-Пустой чекпоинт(без стрелок внутри), 3-Воздушный обычный, 4-Воздушный финишный
Float:x - X-Координата
Float:y - Y-Координата
Float:z - Z-Координата
Float:nextx - X-Координата следующего чекпоинта, т.е. куда будет показываться стрелка.
Float:nexty - Y-Координата следующего чекпоинта, т.е. куда будет показываться стрелка.
Float:nextz - Z-Координата следующего чекпоинта, т.е. куда будет показываться стрелка.
Float:size - размер(Диаметр чекпоинта)
Code: Select all
DisablePlayerRaceCheckpoint(playerid); - деактивирует и скрывает гоночный чекпоинт
Колбэки:
Code: Select all
IsPlayerInRaceCheckpoint(playerid) - Проверяет, находится ли игрок в гоночном чекпоинте
OnPlayerEnterRaceCheckpoint(playerid) - Срабатывает когда игрок входит в гоночный чекпоинт
OnPlayerLeaveRaceCheckpoint(playerid) - Срабатывает когда игрок покидает гоночный чекпоинт
Code: Select all
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
SetPlayerRaceCheckpoint(playerid,2,1233.1222,1456.7442,15.1244,0.0,0.0,0.0,5.0);// Координаты взяты из головы. Координаты следующего чекпоинта 0.0, потому что тип чекпоинта 2, стрелки все равно не будет.
return 1;
}
public OnPlayerEnterRaceCheckpoint(playerid)
{
SendClientMessage(playerid,0xff0000ff,"Работает.");
DisablePlayerRaceCheckpoint(playerid); Выключаем чекпоинт
return 1;
}
Данный скрипт будет выдавать текст ,"Работает.", для того чтобы убедиться что мы все сделали правильно. Сейчас мы попробуем написать простеший скрипт гонки:
Code: Select all
new race[MAX_PLAYERS];// Массив будет отслеживать на каком этапе игрок.
new Float:Race[3][6]= {
{12.1234,15.5112,20.2222,15.2122,9.2322,16.2322},
{15.2122,9.2322,16.2322,18.1233,7.1222,14.0002},
{18.1233,7.1222,14.0002,0.0,0.0,0.0}
};// Массив с этапами гонки, в данном примере всего 3 этапа(3 чекпинта), но вы можете сделать больше по своему желанию
public OnPlayerCommandText(playerid, cmdtext[])
{
if(!strcmp(cmdtext,"/racestart",true)) //активируем по команде
{
race[playerid]=0;
SetPlayerRaceCheckpoint(playerid,2,Race[race[playerid]][0],Race[race[playerid]][1],Race[race[playerid]][2],0.0,0.0,0.0,5.0);// Координаты следющего чекпоинта 0.0 потому что тип чекпонита 2.
return 1;
}
return 1;
}
public OnPlayerEnterRaceCheckpoint(playerid)
{
race[playerid]++;
if(race[playerid]<sizeof(Race))SetPlayerRaceCheckpoint(playerid,0,Race[race[playerid]][0],Race[race[playerid]][1],Race[race[playerid]][2],Race[race[playerid]][3],Race[race[playerid]][4],Race[race[playerid]][5],5.0);// А тут присутствуют координаты следующего чекпоинта, потому что тип чекпоинта 0.
else if(race[playerid]==sizeof(Race))
DisablePlayerRaceCheckpoint(playerid);//Выключаем чекпоинт
return 1;
}