Code: Select all
//include libraries:
#include "LedControl.h"
#include <FontLEDClock.h> // Font library
#include <Wire.h> // DS1307 clock
#include "RTClib.h" // DS1307 clock
#include <Button.h> // Button library by Alexander Brevig
// Setup LED Matrix
// DIN pin 11 is connected to the DataIn on the display DIN
// CLK pin 13 is connected to the CLK on the display
// CS pin 10 is connected to LOAD on the display CS
LedControl lc = LedControl(11, 13, 10, 4); //sets the 3 pins as 12, 11 & 10 and then sets 4 displays (max is 8 displays)
//global variables
byte intensity = 0; // Интенсивность / яркость по умолчанию (0-15)
byte clock_mode = 0; // Режим часов по умолчанию. По умолчанию = 0 (basic_mode)
bool random_mode = 0; // Определить случайный режим - меняет тип отображения каждые несколько часов. По умолчанию = 0 (выкл.)
byte old_mode = clock_mode; // Сохраняет предыдущий режим часов, поэтому, если мы перейдем к дате или чему-то еще, мы знаем, в какой режим вернуться после.
bool ampm = 0; // Задайте время в 12 или 24 часа. 0 = 24 часа. 1 = 12 часов
byte change_mode_time = 0; // Удерживает час, когда режим часов в следующий раз изменится, если в случайном режиме.
unsigned long delaytime = 500; // Мы всегда немного выжидаем между обновлениями дисплея
int rtc[7]; // Вывод часов реального времени
char days[7][4] = {
"Sun", "Mon", "Tue", "Wed", "Thu", "Fri", "Sat"
}; //дневной массив - используется в режимах слайда, basic_mode и jumble (DS1307 выводит 1-7 значений для дня недели)
char daysfull[7][9] = {
"Sunday", "Monday", "Tuesday", "Wed", "Thursday", "Friday", "Saturday"
};
char suffix[4][3] = {
"st", "nd", "rd", "th"
}; //Массив суффиксов даты, используемый в режимах слайда, basic_mode и jumble. 1-й 2-й ...
//определить константы
#define NUM_DISPLAY_MODES 3 // Режимы отображения чисел (первый режим - ноль)
#define NUM_SETTINGS_MODES 4 // Количество режимов настройки = 6 (в качестве первого режима остается ноль)
#define SLIDE_DELAY 20 // Время в миллисекундах для эффекта слайда на символ в режиме слайда. Сделайте это выше для более медленного эффекта
#define cls clear_display // Четкий дисплей
RTC_DS1307 ds1307; // Создать объект RTC
Button buttonA = Button(3, BUTTON_PULLUP); // Кнопка настройки A (с использованием библиотеки кнопок)
Button buttonB = Button(4, BUTTON_PULLUP); // Кнопка настройки B (с использованием библиотеки кнопок)
void setup() {
digitalWrite(2, HIGH); // включить подтягивающий резистор для кнопки на контакте 2
digitalWrite(3, HIGH); // включить подтягивающий резистор для кнопки на контакте 3
digitalWrite(4, HIGH); // включить подтягивающий резистор для кнопки на контакте 4
Serial.begin(9600); //start serial
//инициализировать 4 панели матрицы
//мы уже установили количество устройств при создании LedControl
int devices = lc.getDeviceCount();
//мы должны запустить все устройства в цикле
for (int address = 0; address < devices; address++) {
/*MAX72XX находится в режиме энергосбережения при запуске*/
lc.shutdown(3-address, false);
/* Установите яркость на средние значения */
lc.setIntensity(3-address, intensity);
/* и очистить дисплей */
lc.clearDisplay(3-address);
}
//Настройка DS1307 RTC
#ifdef AVR
Wire.begin();
#else
Wire1.begin(); // Контакты Shield I2C подключаются к альтернативной шине I2C на Arduino
#endif
ds1307.begin(); //запустить часы RTC
if (! ds1307.isrunning()) {
Serial.println("RTC is NOT running!");
ds1307.adjust(DateTime(__DATE__, __TIME__)); // устанавливает RTC на дату и время компиляции этого скетча
}
//Показать версию программного обеспечения и приветственное сообщение
printver();
//включить красный светодиод
digitalWrite(13, HIGH);
}
void loop() {
//запускать часы с любым режимом, установленным clock_mode - по умолчанию устанавливается в верхней части кода.
switch (clock_mode){
case 0:
basic_mode();
break;
case 1:
small_mode();
break;
case 2:
slide();
break;
case 3:
word_clock();
break;
case 4:
setup_menu();
break;
}
}
//нанести точку на дисплей
void plot (byte x, byte y, byte val) {
//выбрать какую матрицу в зависимости от координаты x
byte address;
if (x >= 0 && x <= 7) {
address = 3;
}
if (x >= 8 && x <= 15) {
address = 2;
x = x - 8;
}
if (x >= 16 && x <= 23) {
address = 1;
x = x - 16;
}
if (x >= 24 && x <= 31) {
address = 0;
x = x - 24;
}
if (val == 1) {
lc.setLed(address, y, x, true);
} else {
lc.setLed(address, y, x, false);
}
}
//очисти экран
void clear_display() {
for (byte address = 0; address < 4; address++) {
lc.clearDisplay(address);
}
}
//исчезать экран вниз
void fade_down() {
//fade from global intensity to 1
for (byte i = intensity; i > 0; i--) {
for (byte address = 0; address < 4; address++) {
lc.setIntensity(address, i);
}
delay(30); //измените это, чтобы изменить скорость затухания
}
clear_display(); //полностью очистить дисплей (выкл.)
//сбросить намерение до глобального значения
for (byte address = 0; address < 4; address++) {
lc.setIntensity(address, intensity);
}
}
//включите питание светодиодного индикатора и проверьте номер версии программного обеспечения
void printver() {
byte i = 0;
char ver_a[8] = "MADE";
char ver_b[8] = "IN";
char ver_c[8] = "RUSSIA";
// проверить все светодиоды.
for (byte x = 0; x <= 32; x++) {
for (byte y = 0; y <= 7; y++) {
plot(x, y, 1);
}
}
delay(300);
fade_down();
while (ver_a[i]) {
puttinychar((i * 4), 1, ver_a[i]);
delay(35);
i++;
}
delay(500);
fade_down();
i = 0;
while (ver_b[i]) {
puttinychar((i * 4), 1, ver_b[i]);
delay(35);
i++;
}
delay(500);
fade_down();
i = 0;
while (ver_c[i]) {
puttinychar((i * 4), 1, ver_c[i]);
delay(35);
i++;
}
delay(500);
fade_down();
}
// puttinychar
// Копируем глиф(glyph) 3x5 символов из структуры данных myfont для отображения памяти с его левым верхним углом в заданной координате
// Это не оптимизировано и просто использует plot () для рисования каждой точки.
void puttinychar(byte x, byte y, char c)
{
byte dots;
if (c >= 'A' && c <= 'Z' || (c >= 'a' && c <= 'z') ) {
c &= 0x1F; // A-Z maps to 1-26
}
else if (c >= '0' && c <= '9') {
c = (c - '0') + 32;
}
else if (c == ' ') {
c = 0; // Космос
}
else if (c == '.') {
c = 27; // полная остановка
}
else if (c == ':') {
c = 28; // двоеточие
}
else if (c == '\'') {
c = 29; // одинарная кавычка
}
else if (c == '!') {
c = 30; // одинарная кавычка
}
else if (c == '?') {
c = 31; // одинарная кавычка
}
for (byte col = 0; col < 3; col++) {
dots = pgm_read_byte_near(&mytinyfont[c][col]);
for (char row = 0; row < 5; row++) {
if (dots & (16 >> row))
plot(x + col, y + row, 1);
else
plot(x + col, y + row, 0);
}
}
}
void putnormalchar(byte x, byte y, char c)
{
byte dots;
// if (c >= 'A' && c <= 'Z' || (c >= 'a' && c <= 'z') ) {
// c &= 0x1F; // A-Z maps to 1-26
// }
if (c >= 'A' && c <= 'Z' ) {
c &= 0x1F; // A-Z соответствует 1-26
}
else if (c >= 'a' && c <= 'z') {
c = (c - 'a') + 41; // A-Z соответствует 41-67
}
else if (c >= '0' && c <= '9') {
c = (c - '0') + 31;
}
else if (c == ' ') {
c = 0; // Космос
}
else if (c == '.') {
c = 27; // полная остановка
}
else if (c == '\'') {
c = 28; // одинарная кавычка
}
else if (c == ':') {
c = 29; // стрелка переключателя clock_mode
}
else if (c == '>') {
c = 30; // стрелка переключателя clock_mode
}
else if (c >= -80 && c <= -67) {
c *= -1;
}
for (char col = 0; col < 5; col++) {
dots = pgm_read_byte_near(&myfont[c][col]);
for (char row = 0; row < 7; row++) {
//проверьте координаты на экране, прежде чем пытаться построить
//if ((x >= 0) && (x <= 31) && (y >= 0) && (y <= 7)){
if (dots & (64 >> row)) { // всего 7 рядов.
plot(x + col, y + row, 1);
} else {
plot(x + col, y + row, 0);
}
//}
}
}
}
//small_mode
//показываем время маленькими символами 3x5 с отображением секунд
void small_mode() {
char textchar[8]; // the 16 characters on the display
byte mins = 100; //mins
byte secs = rtc[0]; //seconds
byte old_secs = secs; //holds old seconds value - from last time seconds were updated o display - used to check if seconds have changed
cls();
//run clock main loop as long as run_mode returns true
while (run_mode()) {
get_time();
//check for button press
if (buttonA.uniquePress()) {
switch_mode();
return;
}
if (buttonB.uniquePress()) {
display_date();
return;
}
//if secs changed then update them on the display
secs = rtc[0];
if (secs != old_secs) {
//secs
char buffer[3];
itoa(secs, buffer, 10);
//fix - as otherwise if num has leading zero, e.g. "03" secs, itoa coverts this to chars with space "3 ".
if (secs < 10) {
buffer[1] = buffer[0];
buffer[0] = '0';
}
puttinychar( 20, 1, ':'); //seconds colon
puttinychar( 24, 1, buffer[0]); //seconds
puttinychar( 28, 1, buffer[1]); //seconds
old_secs = secs;
}
//if minute changes change time
if (mins != rtc[1]) {
//reset these for comparison next time
mins = rtc[1];
byte hours = rtc[2];
if (hours > 12) {
hours = hours - ampm * 12;
}
if (hours < 1) {
hours = hours + ampm * 12;
}
//byte dow = rtc[3]; // the DS1307 outputs 0 - 6 where 0 = Sunday0 - 6 where 0 = Sunday.
//byte date = rtc[4];
//set characters
char buffer[3];
itoa(hours, buffer, 10);
//fix - as otherwise if num has leading zero, e.g. "03" hours, itoa coverts this to chars with space "3 ".
if (hours < 10) {
buffer[1] = buffer[0];
//if we are in 12 hour mode blank the leading zero.
if (ampm) {
buffer[0] = ' ';
}
else {
buffer[0] = '0';
}
}
//set hours chars
textchar[0] = buffer[0];
textchar[1] = buffer[1];
textchar[2] = ':';
itoa (mins, buffer, 10);
if (mins < 10) {
buffer[1] = buffer[0];
buffer[0] = '0';
}
//set mins characters
textchar[3] = buffer[0];
textchar[4] = buffer[1];
//do seconds
textchar[5] = ':';
buffer[3];
secs = rtc[0];
itoa(secs, buffer, 10);
//fix - as otherwise if num has leading zero, e.g. "03" secs, itoa coverts this to chars with space "3 ".
if (secs < 10) {
buffer[1] = buffer[0];
buffer[0] = '0';
}
//set seconds
textchar[6] = buffer[0];
textchar[7] = buffer[1];
byte x = 0;
byte y = 0;
//print each char
for (byte x = 0; x < 6 ; x++) {
puttinychar( x * 4, 1, textchar[x]);
}
}
delay(50);
}
fade_down();
}
// basic_mode()
// show the time in 5x7 characters
void basic_mode()
{
cls();
char buffer[3]; //for int to char conversion to turn rtc values into chars we can print on screen
byte offset = 0; //used to offset the x postition of the digits and centre the display when we are in 12 hour mode and the clock shows only 3 digits. e.g. 3:21
byte x, y; //used to draw a clear box over the left hand "1" of the display when we roll from 12:59 -> 1:00am in 12 hour mode.
//do 12/24 hour conversion if ampm set to 1
byte hours = rtc[2];
if (hours > 12) {
hours = hours - ampm * 12;
}
if (hours < 1) {
hours = hours + ampm * 12;
}
//do offset conversion
if (ampm && hours < 10) {
offset = 2;
}
//set the next minute we show the date at
//set_next_date();
// initially set mins to value 100 - so it wll never equal rtc[1] on the first loop of the clock, meaning we draw the clock display when we enter the function
byte secs = 100;
byte mins = 100;
int count = 0;
//run clock main loop as long as run_mode returns true
while (run_mode()) {
//get the time from the clock chip
get_time();
//check for button press
if (buttonA.uniquePress()) {
switch_mode();
return;
}
if (buttonB.uniquePress()) {
display_date();
return;
}
//check whether it's time to automatically display the date
//check_show_date();
//draw the flashing : as on if the secs have changed.
if (secs != rtc[0]) {
//update secs with new value
secs = rtc[0];
//draw :
plot (15 - offset, 2, 1); //top point
plot (15 - offset, 5, 1); //bottom point
count = 400;
}
//if count has run out, turn off the :
if (count == 0) {
plot (15 - offset, 2, 0); //top point
plot (15 - offset, 5, 0); //bottom point
}
else {
count--;
}
//re draw the display if button pressed or if mins != rtc[1] i.e. if the time has changed from what we had stored in mins, (also trigggered on first entering function when mins is 100)
if (mins != rtc[1]) {
//update mins and hours with the new values
mins = rtc[1];
hours = rtc[2];
//adjust hours of ampm set to 12 hour mode
if (hours > 12) {
hours = hours - ampm * 12;
}
if (hours < 1) {
hours = hours + ampm * 12;
}
itoa(hours, buffer, 10);
//if hours < 10 the num e.g. "3" hours, itoa coverts this to chars with space "3 " which we dont want
if (hours < 10) {
buffer[1] = buffer[0];
buffer[0] = '0';
}
//print hours
//if we in 12 hour mode and hours < 10, then don't print the leading zero, and set the offset so we centre the display with 3 digits.
if (ampm && hours < 10) {
offset = 2;
//if the time is 1:00am clear the entire display as the offset changes at this time and we need to blank out the old 12:59
if ((hours == 1 && mins == 0) ) {
cls();
}
}
else {
//else no offset and print hours tens digit
offset = 0;
//if the time is 10:00am clear the entire display as the offset changes at this time and we need to blank out the old 9:59
if (hours == 10 && mins == 0) {
cls();
}
putnormalchar(1, 0, buffer[0]);
}
//print hours ones digit
putnormalchar(7 - offset, 0, buffer[1]);
//print mins
//add leading zero if mins < 10
itoa (mins, buffer, 10);
if (mins < 10) {
buffer[1] = buffer[0];
buffer[0] = '0';
}
//print mins tens and ones digits
putnormalchar(19 - offset, 0, buffer[0]);
putnormalchar(25 - offset, 0, buffer[1]);
}
}
fade_down();
}
//like basic_mode but with slide effect
void slide() {
byte digits_old[4] = {99, 99, 99, 99}; //old values we store time in. Set to somthing that will never match the time initially so all digits get drawn wnen the mode starts
byte digits_new[4]; //new digits time will slide to reveal
byte digits_x_pos[4] = {25, 19, 7, 1}; //x pos for which to draw each digit at
char old_char[2]; //used when we use itoa to transpose the current digit (type byte) into a char to pass to the animation function
char new_char[2]; //used when we use itoa to transpose the new digit (type byte) into a char to pass to the animation function
//old_chars - stores the 5 day and date suffix chars on the display. e.g. "mon" and "st". We feed these into the slide animation as the current char when these chars are updated.
//We sent them as A initially, which are used when the clocl enters the mode and no last chars are stored.
//char old_chars[6] = "AAAAA";
//plot the clock colon on the display
cls();
putnormalchar( 13, 0, ':');
byte old_secs = rtc[0]; //store seconds in old_secs. We compare secs and old secs. WHen they are different we redraw the display
//run clock main loop as long as run_mode returns true
while (run_mode()) {
get_time();
//check for button press
if (buttonA.uniquePress()) {
switch_mode();
return;
}
if (buttonB.uniquePress()) {
display_date();
return;
}
//if secs have changed then update the display
if (rtc[0] != old_secs) {
old_secs = rtc[0];
//do 12/24 hour conversion if ampm set to 1
byte hours = rtc[2];
if (hours > 12) {
hours = hours - ampm * 12;
}
if (hours < 1) {
hours = hours + ampm * 12;
}
//split all date and time into individual digits - stick in digits_new array
//rtc[0] = secs //array pos and digit stored
//digits_new[0] = (rtc[0]%10); //0 - secs ones
//digits_new[1] = ((rtc[0]/10)%10); //1 - secs tens
//rtc[1] = mins
digits_new[0] = (rtc[1] % 10); //2 - mins ones
digits_new[1] = ((rtc[1] / 10) % 10); //3 - mins tens
//rtc[2] = hours
digits_new[2] = (hours % 10); //4 - hour ones
digits_new[3] = ((hours / 10) % 10); //5 - hour tens
//rtc[4] = date
//digits_new[6] = (rtc[4]%10); //6 - date ones
//digits_new[7] = ((rtc[4]/10)%10); //7 - date tens
//draw initial screen of all chars. After this we just draw the changes.
//compare digits 0 to 3 (mins and hours)
for (byte i = 0; i <= 3; i++) {
//see if digit has changed...
if (digits_old[i] != digits_new[i]) {
//run 9 step animation sequence for each in turn
for (byte seq = 0; seq <= 8 ; seq++) {
//convert digit to string
itoa(digits_old[i], old_char, 10);
itoa(digits_new[i], new_char, 10);
//if set to 12 hour mode and we're on digit 2 (hours tens mode) then check to see if this is a zero. If it is, blank it instead so we get 2.00pm not 02.00pm
if (ampm && i == 3) {
if (digits_new[3] == 0) {
new_char[0] = ' ';
}
if (digits_old[3] == 0) {
old_char[0] = ' ';
}
}
//draw the animation frame for each digit
slideanim(digits_x_pos[i], 0, seq, old_char[0], new_char[0]);
delay(SLIDE_DELAY);
}
}
}
/*
//compare date digit 6 (ones) and (7) tens - if either of these change we need to update the date line. We compare date tens as say from Jan 31 -> Feb 01 then ones digit doesn't change
if ((digits_old[6] != digits_new[6]) || (digits_old[7] != digits_new[7])) {
//change the day shown. Loop below goes through each of the 3 chars in turn e.g. "MON"
for (byte day_char = 0; day_char <=2 ; day_char++){
//run the anim sequence for each char
for (byte seq = 0; seq <=8 ; seq++){
//the day (0 - 6) Read this number into the days char array. the seconds number in the array 0-2 gets the 3 chars of the day name, e.g. m o n
slideanim(6*day_char,8,seq,old_chars[day_char],days[rtc[3]][day_char]); //6 x day_char gives us the x pos for the char
delay(SLIDE_DELAY);
}
//save the old day chars into the old_chars array at array pos 0-2. We use this next time we change the day and feed it to the animation as the current char. The updated char is fed in as the new char.
old_chars[day_char] = days[rtc[3]][day_char];
}
//change the date tens digit (if needed) and ones digit. (the date ones digit wil alwaus change, but putting this in the 'if' loop makes it a bit neater code wise.)
for (byte i = 7; i >= 6; i--){
if (digits_old[i] != digits_new[i]) {
for (byte seq = 0; seq <=8 ; seq++){
itoa(digits_old[i],old_char,10);
itoa(digits_new[i],new_char,10);
slideanim(digits_x_pos[i],8,seq,old_char[0],new_char[0]);
delay(SLIDE_DELAY);
}
}
}
//print the day suffix "nd" "rd" "th" etc. First work out date 2 letter suffix - eg st, nd, rd, th
byte s = 3; //the pos to read our suffix array from.
byte date = rtc[4];
if(date == 1 || date == 21 || date == 31) {
s = 0;
}
else if (date == 2 || date == 22) {
s = 1;
}
else if (date == 3 || date == 23) {
s = 2;
}
for (byte suffix_char = 0; suffix_char <=1 ; suffix_char++){
for (byte seq = 0; seq <=8 ; seq++){
slideanim((suffix_char*6)+36,8,seq,old_chars[suffix_char+3],suffix[s][suffix_char]); // we pass in the old_char array char as the current char and the suffix array as the new char
delay(SLIDE_DELAY);
}
//save the suffic char in the old chars array at array pos 3 and 5. We use these chars next time we change the suffix and feed it to the animation as the current char. The updated char is fed in as the new char.
old_chars[suffix_char+3] = suffix[s][suffix_char];
}
}//end do date line
*/
//save digita array tol old for comparison next loop
for (byte i = 0; i <= 3; i++) {
digits_old[i] = digits_new[i];
}
}//secs/oldsecs
}//while loop
fade_down();
}
//called by slide
//this draws the animation of one char sliding on and the other sliding off. There are 8 steps in the animation, we call the function to draw one of the steps from 0-7
//inputs are are char x and y, animation frame sequence (0-7) and the current and new chars being drawn.
void slideanim(byte x, byte y, byte sequence, char current_c, char new_c) {
// To slide one char off and another on we need 9 steps or frames in sequence...
// seq# 0123456 <-rows of the display
// | |||||||
// seq0 0123456 START - all rows of the display 0-6 show the current characters rows 0-6
// seq1 012345 current char moves down one row on the display. We only see it's rows 0-5. There are at display positions 1-6 There is a blank row inserted at the top
// seq2 6 01234 current char moves down 2 rows. we now only see rows 0-4 at display rows 2-6 on the display. Row 1 of the display is blank. Row 0 shows row 6 of the new char
// seq3 56 0123
// seq4 456 012 half old / half new char
// seq5 3456 01
// seq6 23456 0
// seq7 123456
// seq8 0123456 END - all rows show the new char
//from above we can see...
//currentchar runs 0-6 then 0-5 then 0-4 all the way to 0. starting Y position increases by 1 row each time.
//new char runs 6 then 5-6 then 4-6 then 3-6. starting Y position increases by 1 row each time.
//if sequence number is below 7, we need to draw the current char
if (sequence < 7) {
byte dots;
// if (current_c >= 'A' && || (current_c >= 'a' && current_c <= 'z') ) {
// current_c &= 0x1F; // A-Z maps to 1-26
// }
if (current_c >= 'A' && current_c <= 'Z' ) {
current_c &= 0x1F; // A-Z maps to 1-26
}
else if (current_c >= 'a' && current_c <= 'z') {
current_c = (current_c - 'a') + 41; // A-Z maps to 41-67
}
else if (current_c >= '0' && current_c <= '9') {
current_c = (current_c - '0') + 31;
}
else if (current_c == ' ') {
current_c = 0; // space
}
else if (current_c == '.') {
current_c = 27; // full stop
}
else if (current_c == '\'') {
current_c = 28; // single quote mark
}
else if (current_c == ':') {
current_c = 29; //colon
}
else if (current_c == '>') {
current_c = 30; // clock_mode selector arrow
}
byte curr_char_row_max = 7 - sequence; //the maximum number of rows to draw is 6 - sequence number
byte start_y = sequence; //y position to start at - is same as sequence number. We inc this each loop
//plot each row up to row maximum (calculated from sequence number)
for (byte curr_char_row = 0; curr_char_row <= curr_char_row_max; curr_char_row++) {
for (byte col = 0; col < 5; col++) {
dots = pgm_read_byte_near(&myfont[current_c][col]);
if (dots & (64 >> curr_char_row))
plot(x + col, y + start_y, 1); //plot led on
else
plot(x + col, y + start_y, 0); //else plot led off
}
start_y++;//add one to y so we draw next row one down
}
}
//draw a blank line between the characters if sequence is between 1 and 7. If we don't do this we get the remnants of the current chars last position left on the display
if (sequence >= 1 && sequence <= 8) {
for (byte col = 0; col < 5; col++) {
plot(x + col, y + (sequence - 1), 0); //the y position to draw the line is equivalent to the sequence number - 1
}
}
//if sequence is above 2, we also need to start drawing the new char
if (sequence >= 2) {
//work out char
byte dots;
//if (new_c >= 'A' && new_c <= 'Z' || (new_c >= 'a' && new_c <= 'z') ) {
// new_c &= 0x1F; // A-Z maps to 1-26
//}
if (new_c >= 'A' && new_c <= 'Z' ) {
new_c &= 0x1F; // A-Z maps to 1-26
}
else if (new_c >= 'a' && new_c <= 'z') {
new_c = (new_c - 'a') + 41; // A-Z maps to 41-67
}
else if (new_c >= '0' && new_c <= '9') {
new_c = (new_c - '0') + 31;
}
else if (new_c == ' ') {
new_c = 0; // space
}
else if (new_c == '.') {
new_c = 27; // full stop
}
else if (new_c == '\'') {
new_c = 28; // single quote mark
}
else if (new_c == ':') {
new_c = 29; // clock_mode selector arrow
}
else if (new_c == '>') {
new_c = 30; // clock_mode selector arrow
}
byte newcharrowmin = 6 - (sequence - 2); //minimumm row num to draw for new char - this generates an output of 6 to 0 when fed sequence numbers 2-8. This is the minimum row to draw for the new char
byte start_y = 0; //y position to start at - is same as sequence number. we inc it each row
//plot each row up from row minimum (calculated by sequence number) up to 6
for (byte newcharrow = newcharrowmin; newcharrow <= 6; newcharrow++) {
for (byte col = 0; col < 5; col++) {
dots = pgm_read_byte_near(&myfont[new_c][col]);
if (dots & (64 >> newcharrow))
plot(x + col, y + start_y, 1); //plot led on
else
plot(x + col, y + start_y, 0); //else plot led off
}
start_y++;//add one to y so we draw next row one down
}
}
}
//print a clock using words rather than numbers
void word_clock() {
cls();
char numbers[19][10] = {
"one", "two", "three", "four", "five", "six", "seven", "eight", "nine", "ten",
"eleven", "twelve", "thirteen", "fourteen", "fifteen", "sixteen", "seventeen", "eighteen", "nineteen"
};
char numberstens[5][7] = {
"ten", "twenty", "thirty", "forty", "fifty"
};
//potentially 3 lines to display
char str_a[8];
char str_b[8];
char str_c[8];
//byte hours_y, mins_y; //hours and mins and positions for hours and mins lines
byte hours = rtc[2];
if (hours > 12) {
hours = hours - ampm * 12;
}
if (hours < 1) {
hours = hours + ampm * 12;
}
get_time(); //get the time from the clock chip
byte old_mins = 100; //store mins in old_mins. We compare mins and old mins & when they are different we redraw the display. Set this to 100 initially so display is drawn when mode starts.
byte mins;
//run clock main loop as long as run_mode returns true
while (run_mode()) {
//check for button press
if (buttonA.uniquePress()) {
switch_mode();
return;
}
if (buttonB.uniquePress()) {
display_date();
}
get_time(); //get the time from the clock chip
mins = rtc[1]; //get mins
//if mins is different from old_mins - redraw display
if (mins != old_mins) {
//update old_mins with current mins value
old_mins = mins;
//reset these for comparison next time
mins = rtc[1];
hours = rtc[2];
//make hours into 12 hour format
if (hours > 12) {
hours = hours - 12;
}
if (hours == 0) {
hours = 12;
}
//split mins value up into two separate digits
int minsdigit = rtc[1] % 10;
byte minsdigitten = (rtc[1] / 10) % 10;
//if mins <= 10 , then top line has to read "minsdigti past" and bottom line reads hours
if (mins < 10) {
strcpy (str_a, numbers[minsdigit - 1]);
strcpy (str_b, "PAST");
strcpy (str_c, numbers[hours - 1]);
}
//if mins = 10, cant use minsdigit as above, so soecial case to print 10 past /n hour.
if (mins == 10) {
strcpy (str_a, numbers[9]);
strcpy (str_b, " PAST");
strcpy (str_c, numbers[hours - 1]);
}
//if time is not on the hour - i.e. both mins digits are not zero,
//then make first line read "hours" and 2 & 3rd lines read "minstens" "mins" e.g. "three /n twenty /n one"
else if (minsdigitten != 0 && minsdigit != 0 ) {
strcpy (str_a, numbers[hours - 1]);
//if mins is in the teens, use teens from the numbers array for the 2nd line, e.g. "fifteen"
//if (mins >= 11 && mins <= 19) {
if (mins <= 19) {
strcpy (str_b, numbers[mins - 1]);
}
else {
strcpy (str_b, numberstens[minsdigitten - 1]);
strcpy (str_c, numbers[minsdigit - 1]);
}
}
// if mins digit is zero, don't print it. read read "hours" "minstens" e.g. "three /n twenty"
else if (minsdigitten != 0 && minsdigit == 0 ) {
strcpy (str_a, numbers[hours - 1]);
strcpy (str_b, numberstens[minsdigitten - 1]);
strcpy (str_c, "");
}
//if both mins are zero, i.e. it is on the hour, the top line reads "hours" and bottom line reads "o'clock"
else if (minsdigitten == 0 && minsdigit == 0 ) {
strcpy (str_a, numbers[hours - 1]);
strcpy (str_b, "O'CLOCK");
strcpy (str_c, "");
}
}//end worknig out time
//run in a loop
//print line a "twelve"
byte len = 0;
while (str_a[len]) {
len++;
}; //get length of message
byte offset_top = (31 - ((len - 1) * 4)) / 2; //
//plot hours line
byte i = 0;
while (str_a[i]) {
puttinychar((i * 4) + offset_top, 1, str_a[i]);
i++;
}
//hold display but check for button presses
int counter = 1000;
while (counter > 0){
//check for button press
if (buttonA.uniquePress()) {
switch_mode();
return;
}
if (buttonB.uniquePress()) {
display_date();
}
delay(1);
counter--;
}
fade_down();
//print line b
len = 0;
while (str_b[len]) {
len++;
}; //get length of message
offset_top = (31 - ((len - 1) * 4)) / 2;
i = 0;
while (str_b[i]) {
puttinychar((i * 4) + offset_top, 1, str_b[i]);
i++;
}
//hold display but check for button presses
counter = 1000;
while (counter > 0){
if (buttonA.uniquePress()) {
switch_mode();
return;
}
if (buttonB.uniquePress()) {
display_date();
}
delay(1);
counter--;
}
fade_down();
//print line c if there.
len = 0;
while (str_c[len]) {
len++;
}; //get length of message
offset_top = (31 - ((len - 1) * 4)) / 2;
i = 0;
while (str_c[i]) {
puttinychar((i * 4) + offset_top, 1, str_c[i]);
i++;
}
counter = 1000;
while (counter > 0){
//check for button press
if (buttonA.uniquePress()) {
switch_mode();
return;
}
if (buttonB.uniquePress()) {
display_date();
}
delay(1);
counter--;
}
fade_down();
//hold display blank but check for button presses before starting again.
counter = 1000;
while (counter > 0){
//check for button press
if (buttonA.uniquePress()) {
switch_mode();
return;
}
if (buttonB.uniquePress()) {
display_date();
}
delay(1);
counter--;
}
}
fade_down();
}
/// scroll message - not used at present - too slow.
void scroll() {
char message[] = {"Hello There "};
cls();
byte p = 6; //current pos in string
byte chara[] = {0, 1, 2, 3, 4, 5}; //chars from string
int x[] = {0, 6, 12, 18, 24, 30}; //xpos for each char
byte y = 0; //y pos
// clear_buffer();
while (message[p] != '\0') {
//draw all 6 chars
for (byte c = 0; c < 6; c++) {
putnormalchar(x[c],y,message[ chara[c] ]);
//draw a line of pixels turned off after each char,otherwise the gaps between the chars have pixels left in them from the previous char
for (byte yy = 0 ; yy < 8; yy ++) {
plot(x[c] + 5, yy, 0);
}
//take one off each chars position
x[c] = x[c] - 1;
}
//reset a char if it's gone off screen
for (byte i = 0; i <= 5; i++) {
if (x[i] < -5 ) {
x[i] = 31;
chara[i] = p;
p++;
}
}
}
}
//display_date - print the day of week, date and month with a flashing cursor effect
void display_date()
{
cls();
//read the date from the DS1307
byte dow = rtc[3]; // day of week 0 = Sunday
byte date = rtc[4];
byte month = rtc[5] - 1;
//array of month names to print on the display. Some are shortened as we only have 8 characters across to play with
char monthnames[12][9] = {
"January", "February", "March", "April", "May", "June", "July", "August", "Sept", "October", "November", "December"
};
//print the day name
//get length of text in pixels, that way we can centre it on the display by divindin the remaining pixels b2 and using that as an offset
byte len = 0;
while(daysfull[dow][len]) {
len++;
};
byte offset = (31 - ((len-1)*4)) / 2; //our offset to centre up the text
//print the name
int i = 0;
while(daysfull[dow][i])
{
puttinychar((i*4) + offset , 1, daysfull[dow][i]);
i++;
}
delay(1000);
fade_down();
cls();
// print date numerals
char buffer[3];
itoa(date,buffer,10);
offset = 10; //offset to centre text if 3 chars - e.g. 3rd
// first work out date 2 letter suffix - eg st, nd, rd, th etc
// char suffix[4][3]={"st", "nd", "rd", "th" }; is defined at top of code
byte s = 3;
if(date == 1 || date == 21 || date == 31) {
s = 0;
}
else if (date == 2 || date == 22) {
s = 1;
}
else if (date == 3 || date == 23) {
s = 2;
}
//print the 1st date number
puttinychar(0+offset, 1, buffer[0]);
//if date is under 10 - then we only have 1 digit so set positions of sufix etc one character nearer
byte suffixposx = 4;
//if date over 9 then print second number and set xpos of suffix to be 1 char further away
if (date > 9){
suffixposx = 8;
puttinychar(4+offset, 1, buffer[1]);
offset = 8; //offset to centre text if 4 chars
}
//print the 2 suffix characters
puttinychar(suffixposx+offset, 1, suffix[s][0]);
puttinychar(suffixposx+4+offset, 1, suffix[s][1]);
delay(1000);
fade_down();
//print the month name
//get length of text in pixels, that way we can centre it on the display by divindin the remaining pixels b2 and using that as an offset
len = 0;
while(monthnames[month][len]) {
len++;
};
offset = (31 - ((len-1)*4)) / 2; //our offset to centre up the text
i = 0;
while(monthnames[month][i])
{
puttinychar((i*4) +offset, 1, monthnames[month][i]);
i++;
}
delay(1000);
fade_down();
}
//dislpay menu to change the clock mode
void switch_mode() {
//remember mode we are in. We use this value if we go into settings mode, so we can change back from settings mode (6) to whatever mode we were in.
old_mode = clock_mode;
char* modes[] = {
"Basic", "Small", "Slide", "Words", "Setup"
};
byte next_clock_mode;
byte firstrun = 1;
//loop waiting for button (timeout after 35 loops to return to mode X)
for (int count = 0; count < 35 ; count++) {
//if user hits button, change the clock_mode
if (buttonA.uniquePress() || firstrun == 1) {
count = 0;
cls();
if (firstrun == 0) {
clock_mode++;
}
if (clock_mode > NUM_DISPLAY_MODES + 1 ) {
clock_mode = 0;
}
//print arrown and current clock_mode name on line one and print next clock_mode name on line two
char str_top[9];
//strcpy (str_top, "-");
strcpy (str_top, modes[clock_mode]);
next_clock_mode = clock_mode + 1;
if (next_clock_mode > NUM_DISPLAY_MODES + 1 ) {
next_clock_mode = 0;
}
byte i = 0;
while (str_top[i]) {
putnormalchar(i * 6, 0, str_top[i]);
i++;
}
firstrun = 0;
}
delay(50);
}
}
//run clock main loop as long as run_mode returns true
byte run_mode() {
//if random mode is on... check the hour when we change mode.
if (random_mode) {
//if hour value in change mode time = hours. then reurn false = i.e. exit mode.
if (change_mode_time == rtc[2]) {
//set the next random clock mode and time to change it
set_next_random();
//exit the current mode.
return 0;
}
}
//else return 1 - keep running in this mode
return 1;
}
//set the next hour the clock will change mode when random mode is on
void set_next_random() {
//set the next hour the clock mode will change - current time plus 1 - 4 hours
get_time();
change_mode_time = rtc[2] + random (1, 5);
//if change_mode_time now happens to be over 23, then set it to between 1 and 3am
if (change_mode_time > 23) {
change_mode_time = random (1, 4);
}
//set the new clock mode
clock_mode = random(0, NUM_DISPLAY_MODES + 1); //pick new random clock mode
}
//меню dislpay для изменения настроек часов
void setup_menu() {
char* set_modes[] = {
"Rndom", "24 Hr","Set", "Brght", "Exit"};
if (ampm == 0) {
set_modes[1] = ("12 Hr");
}
byte setting_mode = 0;
byte next_setting_mode;
byte firstrun = 1;
//цикл ожидания кнопки (таймаут после 35 циклов для возврата в режим X)
for(int count=0; count < 35 ; count++) {
//если пользователь нажимает кнопку, измените clock_mode
if(buttonA.uniquePress() || firstrun == 1){
count = 0;
cls();
if (firstrun == 0) {
setting_mode++;
}
if (setting_mode > NUM_SETTINGS_MODES) {
setting_mode = 0;
}
//вывести стрелку и текущее имя clock_mode в первой строке и напечатать следующее имя clock_mode во второй строке
char str_top[9];
strcpy (str_top, set_modes[setting_mode]);
next_setting_mode = setting_mode + 1;
if (next_setting_mode > NUM_SETTINGS_MODES) {
next_setting_mode = 0;
}
byte i = 0;
while(str_top[i]) {
putnormalchar(i*6, 0, str_top[i]);
i++;
}
firstrun = 0;
}
delay(50);
}
//выберите режим
switch(setting_mode){
case 0:
set_random();
break;
case 1:
set_ampm();
break;
case 2:
set_time();
break;
case 3:
set_intensity();
break;
case 4:
//exit menu
break;
}
//изменить часы из режима 6 (настройки) обратно на тот, в котором они были раньше
clock_mode=old_mode;
}
//переключить случайный режим - выбирать другой режим часов каждые несколько часов
void set_random(){
cls();
char text_a[9] = "Off";
char text_b[9] = "On";
byte i = 0;
//if random mode is on, turn it off
if (random_mode){
//turn random mode off
random_mode = 0;
//print a message on the display
while(text_a[i]) {
putnormalchar((i*6), 0, text_a[i]);
i++;
}
} else {
//turn randome mode on.
random_mode = 1;
//set hour mode will change
set_next_random();
//print a message on the display
while(text_b[i]) {
putnormalchar((i*6), 0, text_b[i]);
i++;
}
}
delay(1500); //leave the message up for a second or so
}
//set 12 or 24 hour clock
void set_ampm() {
// AM/PM or 24 hour clock mode - flip the bit (makes 0 into 1, or 1 into 0 for ampm mode)
ampm = (ampm ^ 1);
cls();
}
//change screen intensityintensity
void set_intensity() {
cls();
byte i = 0;
char text[7] = "Bright";
while(text[i]) {
puttinychar((i*4)+4, 0, text[i]);
i++;
}
//wait for button input
while (!buttonA.uniquePress()) {
levelbar (0,6,(intensity*2)+2,2); //display the intensity level as a bar
while (buttonB.isPressed()) {
if(intensity == 15) {
intensity = 0;
cls ();
}
else {
intensity++;
}
//print the new value
i = 0;
while(text[i]) {
puttinychar((i*4)+4, 0, text[i]);
i++;
}
//display the intensity level as a bar
levelbar (0,6,(intensity*2)+2,2);
//change the brightness setting on the displays
for (byte address = 0; address < 4; address++) {
lc.setIntensity(address, intensity);
}
delay(150);
}
}
}
// display a horizontal bar on the screen at offset xposr by ypos with height and width of xbar, ybar
void levelbar (byte xpos, byte ypos, byte xbar, byte ybar) {
for (byte x = 0; x < xbar; x++) {
for (byte y = 0; y <= ybar; y++) {
plot(x+xpos, y+ypos, 1);
}
}
}
//установить время и дату
void set_time() {
cls();
//заполнить настройки текущими значениями часов, считанными с часов
get_time();
byte set_min = rtc[1];
byte set_hr = rtc[2];
byte set_date = rtc[4];
byte set_mnth = rtc[5];
int set_yr = rtc[6];
//Функция установки - мы передаем: какое сообщение "установить" для отображения вверху, текущее значение, значение сброса и ограничение на пролистывание.
set_date = set_value(2, set_date, 1, 31);
set_mnth = set_value(3, set_mnth, 1, 12);
set_yr = set_value(4, set_yr, 2013, 2099);
set_hr = set_value(1, set_hr, 0, 23);
set_min = set_value(0, set_min, 0, 59);
ds1307.adjust(DateTime(set_yr, set_mnth, set_date, set_hr, set_min));
cls();
}
// используется для установки значений min, hr, date, month, year. проходят
// message = какое сообщение 'установить' для печати,
// current value = текущее значение свойства, которое мы устанавливаем
// reset_value = к чему сбрасывать значение, если переворачивается. Например. минут от 60 до 0, месяцев от 12 до 1
// rollover limit = при переходе значения
int set_value(byte message, int current_value, int reset_value, int rollover_limit){
cls();
char messages[6][17] = {
"Set Mins", "Set Hour", "Set Day", "Set Mnth", "Set Year"};
//Print "set xyz" top line
byte i = 0;
while(messages[message][i])
{
puttinychar(i*4 , 1, messages[message][i]);
i++;
}
delay(2000);
cls();
//печатать цифры в нижней строке
char buffer[5] = " ";
itoa(current_value,buffer,10);
puttinychar(0 , 1, buffer[0]);
puttinychar(4 , 1, buffer[1]);
puttinychar(8 , 1, buffer[2]);
puttinychar(12, 1, buffer[3]);
delay(300);
//ждать нажатия кнопки
while (!buttonA.uniquePress()) {
while (buttonB.isPressed()){
if(current_value < rollover_limit) {
current_value++;
}
else {
current_value = reset_value;
}
//print the new value
itoa(current_value, buffer ,10);
puttinychar(0 , 1, buffer[0]);
puttinychar(4 , 1, buffer[1]);
puttinychar(8 , 1, buffer[2]);
puttinychar(12, 1, buffer[3]);
delay(150);
}
}
return current_value;
}
void get_time()
{
//получить время
DateTime now = ds1307.now();
//сэкономить время на массиве
rtc[6] = now.year();
rtc[5] = now.month();
rtc[4] = now.day();
rtc[3] = now.dayOfWeek(); //возвращает 0-6, где 0 = воскресенье
rtc[2] = now.hour();
rtc[1] = now.minute();
rtc[0] = now.second();
//flash arduino led on pin 13 every second
//if ( (rtc[0] % 2) == 0) {
// digitalWrite(13, HIGH);
//}
//else {
// digitalWrite(13, LOW);
//}
//print the time to the serial port - useful for debuging RTC issues
/*
Serial.print(rtc[2]);
Serial.print(":");
Serial.print(rtc[1]);
Serial.print(":");
Serial.println(rtc[0]);
*/
}
Code: Select all
#include <Wire.h>
#include <Adafruit_BMP085.h>
#include <SPI.h>
#include <Adafruit_GFX.h>
#include <Max72xxPanel.h>
#include <DallasTemperature.h>
#include "IRremote.h"
IRrecv irrecv(12); // указываем вывод, к которому подключен ИК приемник
decode_results results;
uint32_t Key1 = 0x2FD50AF; // Определяем код кнопки ПДУ OK
uint32_t Key2 = 0x2FD52AD; // Определяем код кнопки ПДУ лево
uint32_t Key3 = 0x2FDB24D; // Определяем код кнопки ПДУ право
#include <iarduino_RTC.h> // Подключаем библиотеку iarduino_RTC для работы с модулями реального времени.
iarduino_RTC time(RTC_DS1307); // Объявляем объект time для работы с RTC модулем на базе чипа DS1307, используется аппаратная шина I2C
Adafruit_BMP085 bmp;
// ============================== кнопки
const uint8_t PIN_button_SET = 4; // указываем номер вывода arduino, к которому подключена кнопка SET
const uint8_t PIN_button_UP = 3; // указываем номер вывода arduino, к которому подключена кнопка UP
//const uint8_t PIN_button_DOWN = 5; // указываем номер вывода arduino, к которому подключена кнопка DOWN
bool button_state1 = false; // статус кнопки 1
bool button_state2 = false; // статус кнопки 2
bool button_long_state = false; // удержание кнопки (код выполнится один раз)
uint32_t ms_button = 0;
uint32_t ms_auto_click = 0;
uint8_t corrClock = 0; // корректировали время или нет
uint8_t updCnt = 0;
uint8_t dots = 0;
long dotTime = 0;
long clkTime = 0;
const uint8_t DS18B20 = 8; // Указываем, к какому выводу подключена DQ (уличн темп)
uint8_t wibor = 0; // После того как длительно нажали на кнопку SET можно будет нажимать коротко
uint8_t mig = 0;
uint8_t migSet = 0;
uint8_t migTime = 0;
long previousMillis = 0;
uint8_t val=0;
uint8_t wait = 50; // скорость бегущей строки
uint8_t spacer = 2;
uint8_t width = 5 + spacer; // Регулируем расстояние между символами
uint8_t refresh=0;
const uint8_t pinCS = 10; // Подключение пина CS
uint8_t numberOfHorizontalDisplays = 4; // Количество светодиодных матриц по Горизонтали
uint8_t numberOfVerticalDisplays = 1; // Количество светодиодных матриц по Вертикали
String weatherString; // бегущая строка
String clocks; // время
Max72xxPanel matrix = Max72xxPanel(pinCS, numberOfHorizontalDisplays, numberOfVerticalDisplays);
OneWire oneWire(DS18B20);
DallasTemperature sensors(&oneWire);
byte brightness = 0; // Яркость матрицы от 0 до 15
// ===================================================================================================================================
void setup(void) {
Serial.begin( 9600 ); // Инициируем передачу данных в монитор последовательного порта
irrecv.enableIRIn(); // запускаем прием ИК приемника
if (!bmp.begin()) //для температуры улицы
{
while (1) {}
}
time.begin(); // Инициируем работу с модулем.
//time.settime(0,27,21,03,01,18,3); // Записываем время в модуль: 0 сек, 27 мин, 21 час, 3, января, 2018 года, среда. time.settime(0,27,21,03,01,18,3);
matrix.setIntensity(brightness); // Яркость матрицы от 0 до 15
matrix.setRotation(matrix.getRotation()+2); // 1 - 90 2 - 180 3 - 270 угол поворота
// начальные координаты матриц 8*8
matrix.setRotation(0, 1); // 1 матрица
matrix.setRotation(1, 1); // 2 матрица
matrix.setRotation(2, 1); // 3 матрица
matrix.setRotation(3, 1); // 4 матрица
pinMode(PIN_button_SET, INPUT_PULLUP); // кнопки
pinMode(PIN_button_UP, INPUT_PULLUP);
// pinMode(PIN_button_DOWN, INPUT_PULLUP);
// digitalWrite(PIN_button_SET ,HIGH);
}
// =======================================================================
void loop(void)
{
if(updCnt<=0)
{ // каждые 10 циклов получаем данные времени и погоды
updCnt = 1;
getWeatherData();
clkTime = millis();
}
// if((millis()-clkTime > 600000 && dots && mig == 0) || (mig == 3))// Через 10 минут/600000 мили/сек и не переводим часы (mig == 0) (или нажата кнопа UP) запускаем бегущую строку
if(((time.minutes == 9 || time.minutes == 19 || time.minutes == 29 || time.minutes == 39 || time.minutes == 49 || time.minutes == 59) && time.seconds == 59 && mig == 0) || (mig == 3))
{ // каждые (9,19,29,39,49,59) минут и 59 секунд и не переводим часы (mig == 0)(или нажата кнопа UP) запускаем бегущую строку
//ScrollText(utf8rus("sampawno.ru!")); // текст строки
ScrollText(utf8rus(weatherString)); // текст температуры и давления
updCnt--;
clkTime = millis();
mig = 0; // переменная mig не 3, для кнопки вызова бегущей строки, что бы не циклило её
}
DisplayTime();
time.blinktime(migSet); // мигаем устанавливаемым параметром (migSet больше 0) при установке времени
if(millis()-dotTime > 500)
{
dotTime = millis();
dots = !dots;
}
Func_buttons_control();
if ( irrecv.decode( &results ))
{ // если данные с ПДУ пришли
if (results.value == Key1) // если нажата кнопка 1
{mig = 3;} // запускаем бегущую строку
if (results.value == Key2) // если нажата кнопка 2
{brightness --;} // убавляем переменную яркости матрицы
if (brightness == 255) brightness = 15; // если вылезли за границы присваеваем 15
{matrix.setIntensity(brightness);} // устанавливаем яркость матрицы
if (results.value == Key3) // если нажата кнопка 3
{brightness ++;} // прибавляем переменную яркости матрицы
if (brightness > 15) brightness = 0; // если вылезли за границы присваеваем 0
{matrix.setIntensity(brightness);} // устанавливаем яркость матрицы
irrecv.resume(); // принимаем следующую команду
}
}
void Func_buttons_control()
{
uint32_t ms = millis();
bool pin_state1 = digitalRead(PIN_button_SET); // кнопка SET
bool pin_state2 = digitalRead(PIN_button_UP); // 2 кнопка
//=========================================================================== кнопка SET
// Фиксируем нажатие кнопки SET
if( pin_state1 == LOW && !button_state1 && ( ms - ms_button ) > 50 ){
button_state1 = true;
button_long_state = false;
ms_button = ms;
if(wibor == 1)
switch (mig)
{
case 1: // кнопка SET выбор мин
migSet = 2;
mig = 2;
break;
case 2: // кнопка SET сброс сек на 00
migSet = 0; // НЕмигают минуты и часы
mig = 0;
time.settime(0, -1, -1); // Сбросит секунды на 0, а часы, минуты и дату, оставит без изменений.
wibor = 0;
break;
}
}
// После 2000 мс нажатия кнопки SET единоразово выполним код
if( pin_state1 == LOW && !button_long_state && ( ms - ms_button ) > 2000 ) // кнопка SET выбор час
{
migSet = 3;
mig = 1;
wibor = 1; // длительно нажали
}
// Фиксируем отпускание кнопки SET
if( pin_state1 == HIGH && button_state1 && ( ms - ms_button ) > 50 ){
button_state1 = false;
ms_button = ms;
Serial.println("No Press 2"); //действие после отпуска длительного нажатия
}
//=========================================== Кнопка UP (Установка часов)
if(mig == 1 && pin_state2 == LOW && !button_state2 && ( ms - ms_button ) > 50 )
{
button_state2 = true;
ms_button = ms;
migSet = 0;
time.Hours ++; // прибавляем единицу к часам
if (time.Hours > 23) time.Hours = 0; // если вылезли за границы присваеваем 0
time.settime(-1, -1, time.Hours); // установит часы, а секунды, минуты и дату, оставит без изменений.
}
if(mig == 1 && pin_state2 == LOW && ( ms - ms_button ) > 1000 && ( ms - ms_auto_click )>300 ) // После 1000 мс нажатия кнопки каждые 400 мс фиксируем событие нажатия
{
ms_auto_click = ms;
migSet = 0;
time.Hours ++; // прибавляем единицу к часам
if (time.Hours > 23) time.Hours = 0; // если вылезли за границы присваеваем 0
time.settime(-1, -1, time.Hours); // установит часы, а секунды, минуты и дату, оставит без изменений.
}
//=========================================== Кнопка UP (Установка минут)
if(mig == 2 && pin_state2 == LOW && !button_state2 && ( ms - ms_button ) > 50 )
{
button_state2 = true;
ms_button = ms;
migSet = 0;
time.minutes ++; // прибавляем единицу к минутам
if (time.minutes > 59) time.minutes = 0; // если вылезли за границы присваеваем 0
time.settime(-1, time.minutes, -1); // установит минуты, а секунды, часы и дату, оставит без изменений.
}
if(mig == 2 && pin_state2 == LOW && ( ms - ms_button ) > 1000 && ( ms - ms_auto_click )>300 ) // После 1000 мс нажатия кнопки каждые 400 мс фиксируем событие нажатия
{
ms_auto_click = ms;
migSet = 0;
time.minutes ++; // прибавляем единицу к минутам
if (time.minutes > 59) time.minutes = 0; // если вылезли за границы присваеваем 0
time.settime(-1, time.minutes, -1); // установит минуты, а секунды, часы и дату, оставит без изменений.
}
//=========================================== Кнопка UP (Установка минут) вызов бегущей строки
if(mig == 0 && pin_state2 == LOW && !button_state2 && ( ms - ms_button ) > 50 )
{
mig = 3;
}
//============================================================================== Кнопка UP ( Фиксируем отпускание кнопки установки часов/минут )
if(pin_state2 == HIGH && button_state2 && ( ms - ms_button ) > 50 )
{
button_state2 = false;
ms_button = ms;
if(mig == 1){migSet = 3;}
if(mig == 2){migSet = 2;}
}
}
void DisplayTime()
{
sensors.requestTemperatures(); // Считываем показания температуры
clocks = String(time.gettime("His"))+" "; // Время
if(time.Hours == 23 && time.minutes == 30 && time.seconds == 45 && corrClock == 0){ // Действия внутри оператора if, будут выполняться если время 23:30:45 и не переводили часы (corrClock == 0)
time.settime(9, -1, -1); // Корректируем - устанавливаем время. Так как у меня убегали на 36 сек. Часы (-1) не трогаем, минуты (-1) не трогаем, а сек ставим 9. Было 23:30:45 стало 23:30:09 - на 36 сек меньше.
corrClock = 1; // перевели время (что бы в 23:30:45 опять не перевелись часы)
}
if(time.Hours==23 && time.minutes==59 && time.seconds==00){ //в 23:59:00...
corrClock = 0; // обнуляем переменную corrClock, что перевели время, что бы на следующие сутки в 23:30:45 опять перевелись часы
}
matrix.fillScreen(LOW);
int y = (matrix.height() - 8) / 2; // Центрируем текст по Вертикали
// if(clocks[5] & 1){matrix.drawChar(14, y-1, (String(":"))[0], HIGH, LOW, 1);} //каждую четную секунду печатаем двоеточие по центру (чтобы мигало)
// else{matrix.drawChar(14, y, (String(" "))[0], HIGH, LOW, 1);} //каждую НЕЧЕТНУЮ секунду НЕ ПЕЧАТАЕМ двоеточие по центру (чтобы мигало)
if(clocks[5] & 1){matrix.drawChar(14, -1, (String(":"))[0], HIGH, LOW, 1);} //каждую четную секунду печатаем двоеточие по центру (чтобы бегало)
else{matrix.drawChar(14, -2, (String(":"))[0], HIGH, LOW, 1);} //каждую НЕЧЕТНУЮ секунду печатаем двоеточие ВЫШЕ на 1 (чтобы бегало)
int xh = 2;
int xm = 19;
matrix.drawChar(xh, y, clocks[0], HIGH, LOW, 1);
matrix.drawChar(xh+6, y, clocks[1], HIGH, LOW, 1);
matrix.drawChar(xm, y, clocks[2], HIGH, LOW, 1);
matrix.drawChar(xm+6, y, clocks[3], HIGH, LOW, 1);
matrix.write(); // Вывод на дисплей
}
void ScrollText (String text)
{
for ( int i = 0 ; i < width * text.length() + matrix.width() - 1 - spacer; i++ ) {
if (refresh==1) i=0;
refresh=0;
matrix.fillScreen(LOW);
int letter = i / width;
int x = (matrix.width() - 1) - i % width;
int y = (matrix.height() - 8) / 2; // Центрируем текст по Вертикали
while ( x + width - spacer >= 0 && letter >= 0 )
{
if ( letter < text.length() )
{
matrix.drawChar(x, y, text[letter], HIGH, LOW, 1);
}
letter--;
x -= width;
}
matrix.write(); // Вывод на дисплей
delay(wait);
}
}
//float tempOffset = 1.5; //поправка уличного датчика
float tempOffset = 1.0; //поправка уличного датчика
void getWeatherData()
{
weatherString = " t.д: " + String(bmp.readTemperature(),1)+" ";
weatherString += " ул: " + String(sensors.getTempCByIndex(0) - tempOffset, 1)+" ";
weatherString += " дв: " + String(bmp.readSealevelPressure()/133.3) + " мм "; //131.42 поправка реального(из инета)
}
String utf8rus(String source)
{
int i,k;
String target;
unsigned char n;
char m[2] = { '0', '\0' };
k = source.length(); i = 0;
while (i < k) {
n = source[i]; i++;
if (n >= 0xC0) {
switch (n) {
case 0xD0: {
n = source[i]; i++;
if (n == 0x81) { n = 0xA8; break; }
if (n >= 0x90 && n <= 0xBF) n = n + 0x30-1;
break;
}
case 0xD1: {
n = source[i]; i++;
if (n == 0x91) { n = 0xB8; break; }
if (n >= 0x80 && n <= 0x8F) n = n + 0x70-1;
break;
}
}
}
m[0] = n; target = target + String(m);
}
return target;
}
Users browsing this forum: 1 guest