Метод gotoAndStop()
- ДАЛЕЕ
- В новом проекте создадим анимацию - в первые 20 кадров звезда будет выезжать на середину сцены, последующие 20 кадров крутиться.
Для этого:
• Создадим звезду и разместим ее слева от сцены.
• Напротив слоя в 20 кадре нажми F6 – создание ключевого кадра
• Переместив звезду в середину сцены, щелкнем ПКМ между 1-м и 20-м кадрами и выберем Создать классическую анимацию движения
• Напротив слоя в 40 кадре нажми F6.
• Щелкни правой клавишей между 20-м и 40-м кадрами и выберем Создать классическую анимацию движения
• Выделив 20 кадр на панели Свойства в списке Поворот выберите – вращение по часовой стрелке, или – вращение против часовой стрелки.
Что бы сделать так - один раз звезда выезжать слева и постоянно крутится. Для этого нужно сделать так, чтобы ползунок анимации после 40-го кадра перескакивал не на первый кадр, а на 20-й.
Тут нам и понадобится метод gotoAndPlay();
1. Создайте новый слой для скрипта и назовите его действия.
2. В 40-м кадре слоя действиянажмём на F6
3. Откроем панель – Действия (F9) и напишем такой код:Код: Выделить всё
gotoAndPlay(20); //ползунок анимации после попадания на 40-й кадр перескакивает на 20-й
Синтаксис:Код: Выделить всё
gotoAndPlay(frameNumber) //это мы попробовали
gotoAndPlay(frameLabel)
gotoAndPlay(scene, frameNumber)
gotoAndPlay(scene, frameLabel)- frameNumber - Задает номер кадра, в который должен перескочить ползунок анимации
- frameLabel - Этот аргумент задает метку кадра, в который должен перескочить ползунок анимации
- scene - Этот необязательный аргумент задает имя сцены, в которую перейдет воспроизводящая головка. Если этот параметр не задан, то по умолчанию предполагается текущая сцена.
Иногда бывает удобно ссылаться не на номер кадра, а на номер метки. В слое действия выделим 20 кадр и сделаем его ключевым (F6). На панели Свойства в поле Имя напишем – метка
Теперь вернитесь в 40-й кадр и измените скрипт:Код: Выделить всё
gotoAndPlay("метка");
Протестировав ролик, увидим что всё останется таким же, просто ссылаться по имени кадра удобней, чем по числу.
Метод gotoAndStop()
- ДАЛЕЕ
- Данный метода отличается от gotoAndPlay тем, что переводит ползунок анимации и останавливается.
Синтаксис:Код: Выделить всё
gotoAndStop(frameNumber)
gotoAndStop(frameLabel)
gotoAndStop(scene, frameNumber)
gotoAndStop(scene, frameLabel)
Аргументы:- frameNumber - Задает номер кадра, в который воспроизводящая головка текущей временной диаграммы должна переместиться перед остановкой. В случае, если в этом параметре было задано число меньше 1 или больше числа кадров, то переход осуществляется на первый или последний кадр соответственно.
- frameLabel - Этот аргумент задает метку кадра, в который должна переместиться воспроизводящая головка перед остановкой клипа. В случае, если была задана несуществующая метка, то переход осуществляется на первый кадр.
- scene - Этот необязательный аргумент задает имя сцены, в которую перейдет воспроизводящая головка. Если этот параметр не задан, то по умолчанию предполагается текущая сцена.
Сделаем так что бы после нажатия на кнопку появляется фото автомобиля.
1. Создайте новый проект и измените цвет фона на синий.
2. В библиотеку импортируйте несколько картинок, изображающих различные авто. Файл – Импорт – Импорт в библиотеку. У меня будет 4 картинки – Ауди, БВВ, Нива, Форд.
3. Перетащите одну из картинок на сцену из библиотеки. При необходимости размер картинки можно изменить, изменив значение длины и ширины на панели – Свойства.
7
4. Следующий кадр (второй) сделайте ключевым (F6). Удалите (DEL) предыдущее изображение и разместить вторую картинку. Месторасположение на сцене можно регулировать координатами X и Y
5. Выполняй пункт 4 до тех пор, пока все картинки не будут добавлены на сцену.
6. Создайте новый слой, назвав его кнопки. На нём создадим четыре кнопки.
Для этого:
• Создадим прямоугольник.
• Инструментом Текст пишем на нем Ауди , надпись должна быть Статичная.
• Конвертируем все это в кнопку, выделив кнопку и текст и нажать F8.
• Кнопке даём своё имя. Свойства в поле Назначить имя экземпляра пишем имя кнопки ауди
• Так проделать со всеми кнопками, меняя их названия. БМВ, Нива, Форд.
7. Создайте новый слой и назовите его действия.
Протестируй мувик. Пока все картинки очень быстро перелистываются друг за другом.
8. В первом кадре слоя действия нажав F9 пишем:Код: Выделить всё
stop(); //позволяет остановить анимацию вначале
Что бы кнопки заработали, код будет таким:Код: Выделить всё
stop(); //позволяет остановить анимацию вначале
ауди.addEventListener(MouseEvent.CLICK, ауд); /*это мы создаем слушателя для события щелчок.
Регистрируем функцию, которую назвать можно, как захочется.
Но лучше давать интуитивно понятное название.
Я назвал ауд и т.д*/
function ауд(event:MouseEvent):void { //прописываем функцию
gotoAndStop(1); /*а вот и цель нашего урока. При нажатии на кнопку – Ауди, пользователь будет попадать в первый кадр, на котором находится первая картинка – Ауди.*/
}
//аналогично для других кнопок.
бмв.addEventListener(MouseEvent.CLICK, бм);
function бм(event:MouseEvent):void {
gotoAndStop(2);
}
нива.addEventListener(MouseEvent.CLICK, нив);
function нив(event:MouseEvent):void {
gotoAndStop(3);
}
форд.addEventListener(MouseEvent.CLICK, фор);
function фор(event:MouseEvent):void {
gotoAndStop(4);
}