1. Кнопка Play и Stop
- ДАЛЕЕ
- 1. Создадим новый файл ActionScript 3 и первый слой переименуем в анимация. Далее на сцене создаём анимацию движения объекта из одной точки в другую. Для этого импортируем картинку в Библиотеку или сразу в рабочую область .Кратко о том, как создать анимацию движения:
• Выделим 30 кадр(например) слоя анимация.
• Нажмём F6 – создание ключевого кадра
• Передвинем объект на сцене в другое место
• Правой клавишей щелкнем по серой полоске между первым и тридцатым кадрами и выберем Создать классическую анимацию движения
2. Создадим второй слой и переименуем его в кнопки. Далее на сцене, создаём два объекта – прямоугольник и треугольник – это будущие кнопки пуск и стоп.
По каждому из созданных объектов щелкнем ПКМ и выберем Преобразовать в символ (F8), сделав оба символа кнопками.
На сцене выдели треугольник и в панели Свойства в поле Назначить имя экземпляра пишем имя кнопки – пуск. Это делается для того, чтобы в дальнейшем была возможность в скрипте ссылаться на эту кнопку.
Анологичные действия сделаем для прямоугольника, только имя экземпляра - пишем стоп.
3. Создадим третий слой и назовём его действия. В первом кадре этого слоя щелкнем ПКМ и в меню выберем Действия (F9).
И в открывшемся окне пишем следующий код:Код: Выделить всё
stop();
Данная команда останавливает анимацию в самом начале ролика. Теперь нужно сделать так, чтобы кнопка старт смогла запустить анимацию. И тут придется вспомнить, что такое событие. Ведь нажатие на кнопку – это и есть событие.Код: Выделить всё
/*создаем слушателя событий для кнопки старт. Событие MouseEvent.CLICK – то есть пользователь делает щелчок на кнопке старт*/
пуск.addEventListener(MouseEvent.CLICK, playF);
/*Создаем функцию, которая и будет выполняться запуск анимации при щелчке мышью на кнопке*/
function playF(Event:MouseEvent):void {
play();
}
Весь код будет выглядеть так:Код: Выделить всё
stop();
пуск.addEventListener(MouseEvent.CLICK, playF);
function playF(Event:MouseEvent):void {
play();
}
Если ты сейчас протестирровать ролик, то работать будет пока только кнопка пуск.
Теперь нужно сделать так, чтобы кнопка стоп смогла останавливать анимацию. И снова нам нужно событие. Далее представлен полный код:Код: Выделить всё
stop();
пуск.addEventListener(MouseEvent.CLICK, playF);
стоп.addEventListener(MouseEvent.CLICK, stopF);
function playF(Event:MouseEvent):void {
play();
}
function stopF(Event:MouseEvent):void {
stop();
}
Вся анимация находится внутри фрагмента ролика
- ДАЛЕЕ
- 1. Создайте новый проект ActionScript 3.
2. Первый слой назовите – анимация.
3. Создайте новый символ – меню Вставка – Новый символ.
4. В качестве символа выберите Фрагмента ролика.
5. Внутри символа создайте анимацию движения объекта как в предыдущем примере. Чтобы вернуться на сцену, нажмите на Shift + F2 и в появившемся окне выберите название сцены. Для возврата к символу - Библиотека и выбираем созданный символ:
6. Выделив слой анимация, из библиотеки символов перемещаем на сцену свой символ.
7. Как и в первом примере создаём второй слой для кнопок и все последующие действия, описанные в пункте 2 (до добавления кода).
8. Чтобы остановить анимация которая находится внутри символа, необходимо ссылаться на этот символ. Поэтому давайте сейчас назовем наш символ – объект• Вернитесь на сцену
• Выделите символ
• В панели свойства Назначить имя экземпляра – объект
9. Создим третий слой назвав его действия. И в первом кадре слоя напишем скрипт:Код: Выделить всё
объект.stop();//ссылаемся на тот символ, анимацию которого хотим остановить
пуск.addEventListener(MouseEvent.CLICK, playF);
стоп.addEventListener(MouseEvent.CLICK, stopF);
function playF(Event:MouseEvent):void {
объект.play();
}
function stopF(Event:MouseEvent):void {
объект.stop();
}